АДМИНИСТРАЦІЯ


ПОСЛѢДНІЯ НОВОСТИ

19.04. Мы плавно подошли к переводу времени в игре. Читайте далее.

ДЛЯ НАСТРОЕНІЯ

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ

на оригинальный проект по альтернативной истории Российской Империи начала 19 века. В центре сюжета - магия, признанная на государственном уровне. Маги - привилегированный слой общества. Только здесь - мир Толстого и чары, Наполеон и боевая магия, поэты золотого века и волшебство!

НЕОБХОДИМЫЕ ВЪ СЮЖЕТ

"Гиацинты"Маги-народникиИмператорская семья"Асмодейки"Консерваторы и реформаторыБродячие артистыПерсонажи из книгРусский детектив

ЗАЛ СЛАВЫ



ПЕТРОВСКИЙ УКАЗЪ­­­

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПЕТРОВСКИЙ УКАЗЪ­­­ » АРХИВЪ ПРОЧИХЪ БЕСѢДЪ » Мода, танцы, этикет;


Мода, танцы, этикет;

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

МОДА 1812 ГОДА

«Мода всегда говорила по-французски, а Россия плелась у нее в хвосте» (с)

Эпоха - ампир, - идеалы которой заимствованы у Древней Греции и Древнего Рима, была героической и романтической, а вот мода - скорее фривольной. Эта мода, не скрывающая прелестей носит имя «нагой моды» или «дикой» - a la sauvage. Дамы, теряя совесть, но в порыве желания найти себе выгодную партию, стали поголовно оголяться.
Модницы заказывают платья из тончайшего муслина или кисеи, без нижней юбки. Платья не отличаются дороговизной, но носят их с большим количеством украшений, в особенности популярны камеи. Платья эти называются «шмиз», от французского «рубашка». Сначала само платье было нижней рубашкой, которую надевали под основное платье, но, а теперь, оно перекочевало в разряд самостоятельной одежды с глубоким декольте и маленькими рукавчиками-колокольчиками. Платье почти свободно спадает с плеч и подпоясывается под грудью. Цвет почти всегда белый - как у античных фигур.
К платьицу-шмиз носят туфельки на низком каблуке, иногда ножку облачают в элегантные шнурованные сандалии а-ля антик (самыми распространенными среди всех видов сандалий у греков были иподиматы. Они состояли из подошвы из дерева или кожи и нескольких ремней, крепивших ее к ноге).
Крепиды - более сложный по конструкции и совершенный вид сандалий - выглядит как подошва с небольшими бортиками с отверстиями, в которые продевались тонкие ремни. Ими нога обматывалась крест-накрест до щиколотки. Чаще всего у крепид есть задник.

Делают сандалии и крепиды из мягкой свиной или телячьей кожи. Для торжественных выходов используется цветная кожа, иногда позолоченная, отделанная жемчугом, металлическими, золотыми и серебряными бляшками, вышивкой.
Также в моду вошли балетки из шелка, больше напоминающие пуанты балерин.
Конечно же светские дамы не могут игнорировать моду, это было бы просто неприлично, но не все они готовы выставлять себя напоказ. Самые стеснительные пуританки носят под платьем трико по типу балетного. А вот самые смелые, помимо прочего, смачивают платье еще и водой! Тогда ткань прилегает к телу, подчеркивая его изгибы, стройность и красоту. Платье шмиз весит всего 200-300 граммов, так что можно себе представить эту картину в воображении...
Платья украшают различной вышивкой и орнаментами: греческими, этрусскими или египетскими.
За то, что женщины и в Париже, и в Петербурге не вымерли поголовно от чахотки, следует сказать огромное человеческое спасибо Жозефине Богарне. После египетских походов Наполеона в моду вошли кашемировые шали. Женщины были спасены! Кроме того, появились шали из Индии. Стоят они очень дорого - до 2 тысяч франков. Но тут уж знаете - или деньги, или чахотка или...
Так же появились первые привозные меховые пальто. Но шали считаются более желанными. Дамы соревнуются в их красоте и дороговизне. Шали выбирают ярких расцветок, часто вышитые золотыми или серебряными нитями. На этих уютных палантинах можно нередко увидеть причудливые узоры и орнаменты. Очень популярны пейзажи, цветы, диковинные яркие птицы.
Россия и Европа болезненно раздеты. В этих легчайших платьях невозможно согреться даже закутавшись с головы до ног в кашемировую шаль! Немало юных петербургских аристократок погибает от воспаления легких из-за желания одеваться по моде. Однако, благодаря, петербургскому климату появилась масса чисто русских вариаций французского костюма. Платья «à la russe» нередко декорируются мехом и почти всегда носятся с шалью.

Подпись автора

Ты не поверишь! - сплетни, слухи, легенды.

0

2

ТАНЦЫ 1812 ГОДА

19-й век - это период массовых бальных танцев, которые отличаются естественностью и «живым» ритмом. На русских балах 1812 года программа танцевального вечера - количество и последовательность танцев - варьируется в зависимости от бала: на придворных обычно танцуют полонез, вальс, французскую кадриль и мазурку; на частных балах танцы более разнообразны. Драматургия бала развивается от торжественного, чинного полонеза к шутливому котильону.

ПОЛОНЕЗ

Перешедший с XVIII века в XIX, полонез - или польский, всегда открывает придворные балы. В церемониальном танце-марше принимают участие все желающие, где каждый должен показать себя в выгодном свете. В первой паре может быть дирижер со своей дамой, или же хозяин бала с наиболее почетнейшей гостьей (хозяйка бала в этом случае шла во второй паре с наиболее почетнейшим гостем). На частном балу император выступает в первой паре с хозяйкой бала, императрица с хозяином бала - во второй паре. Полонез бывает продолжительным, поэтому опоздавшие гости могут присоединиться к танцу. Исполнение танца не ограничивается одной залой - вереница может следовать и в другие комнаты. Во время полонеза есть в ходу и обычай «отбивания дамы», особенно популярный на московских балах - кавалер, которому не досталось дамы, подбегает к первой паре и, хлопнув в ладоши, отбивает даму себе, первый же кавалер переходит ко второй даме, второй - к третьей и т.д., последний кавалер, оставшись без дамы, либо уходит прочь, либо бежит отбивать даму первой пары. Полонез может предшествовать ужину, когда все участники, не прекращая танца, направляются в столовую.

ВАЛЬС

Самый романтичный, опьяняющий и кружащий голову, вальс идет вторым танцем, а также может являться и открывающим на частном балу. Увлекательный, способный возбудить сладкие грезы и томительные мечты, что-то среднее между кокетством и страстью, между ребяческой игрой и глубоким вздохом, вальс долгое время считался вольным и неприличным, создавал для объяснений удобную обстановку, а соприкосновение рук позволяло передавать записки. В России вальс танцуют долго и быстро, вальсировать можно два-три тура, выходить из танца разрешается до окончания музыки - можно присаживаться, а потом снова включаться в очередной тур.
Существует несколько разновидностей вальса, из них наиболее распространенным является немецкий вальс в три па - более спокойный, и французский, более живой - в два па. Также танцуют Венгерский вальс, Венский вальс, вальс в пять па.

ФРАНЦУЗСКИЙ КАДРИЛЬ

Кадриль состоит из пяти фигур и требует техничного мастерского исполнения: танцующие выделывают па с ловкостью и грациозностью, и для этого надо обладать большой ловкостью, чтобы с достоинством протанцевать кадриль и заслужить одобрение присутствующих.

МАЗУРКА

Стремительная мазурка с быстрым темпом и сложными па является кульминацией бала, и обычно идет последним танцем перед ужином. Ведущая роль в мазурке принадлежит кавалеру - он выбирает фигуры, движения и переходы, а дама подчиняется его порывам. Каждый участник должен проявить изобретательность и импровизировать, не нарушая общего рисунка танца. «Бравурный», или краковский, стиль - характерный для провинциальных балов - отличается размашистым и свободным исполнением. Здесь кавалеры проявляют силу, решительность, галантность, очаровывают и завоевывают своих дам, демонстрирующих слабость и хрупкость. Салонная мазурка, утонченная и изысканная, более плавная и спокойная, признается танцмейстерами как единственно правильный вариант, при этом во время танца нет противопоставления мужского и женского начал, как в бравурном исполнении. [/align]

КОТИЛЬОН

Игровой танец, как правило, завершающий бал, имеет множество фигур, куда входят элементы самых распространенных и популярных салонных танцев: вальса, мазурки, кадрили. На котильон, как и на мазурку, кавалерами приглашаются хорошо знакомые им дамы. Начинается котильон туром вальса по кругу - за распорядителем и его дамой следуют все остальные пары, и когда последняя из них завершает свой тур и возвращается на свое место, в ход идут другие фигуры танца - чаще от более легких к более сложным. Молодым девушкам рекомендуется держать себя очень сдержанно и в некоторых фигурах не позволять себе движений, не согласных с хорошим тоном. Котильон, весьма раскрепощенный, не предназначен для придворных балов: представители царской фамилии и знатные особы обычно покидали бал сразу после ужина, не принимая участие в шумном и развлекательном многочасовом танце-игре.

ТАНЦЫ-СОЛО

Существуют также соловые, или блистательные, танцы, исполняющиеся одним или несколькими танцующими. Особенно распространены: тирольский вальс, казачок, матлот, менуэт, гавот, тамбурино, фанданго, весталка. Самые популярные: русская пляска и па де шаль. Па де шаль - возник как раз в период увлечения античной культурой, которая сейчас на таком пике популярности, танец исполняется с легким газовым шарфом, который необходимо изящно драпировать, поэтому в исполнении важны грация и плавность движения рук. В танце обычно участвуют от одной до трех танцовщиц - они под музыку из известного балета создают красивые балетные группы, принимают изящные танцевальные позы, подбрасывают шали, ловят их, набрасывают на голову, обвивают вокруг талии и т.п. В женских институтах па де шаль исполняется как групповой танец.[/align]

В заключение...Полонез, вальс, французская кадриль, полька, мазурка - эти танцы являются основными на русских балах, при том, ими не ограничивается танцевальная программа. Существует галоп - игриво-быстрый танец с беззаботным характером исполнения, которым могут оканчивать кадриль или сам вечер. Также распространены: матредур, гросфатер, англезы и экосезы, тампет, краковяк, a la Greque, русская кадриль, английская кадриль, кадрили на темы балетов, опер и романсов.

Подпись автора

Ты не поверишь! - сплетни, слухи, легенды.

0

3

БАЛЬНЫЙ ЭТИКЕТ

Бал - торжественное общественное или светское мероприятие, главной составляющей которого является танцевальная программа. Балы даются круглый год, но сезон начинается с поздней осени - времени наибольшей концентрации представителей высшего света в городской среде - и продолжается весь зимний сезон, за исключением периодов, когда следует поститься. Часто в один вечер светскому человеку приходится бывать на двух-трёх балах, что требует от танцоров немалых сил, к тому же многие балы заканчиваются под утро, а на следующий день необходимо отдавать визиты и готовиться к грядущим увеселениям.
Балы и бал-маскарады разделяются по сословным, профессиональным, возрастным категориям, приурочиваются к особым торжествам, и бывают придворными, общественными, частными, купеческими, свадебными, детскими. Популярны балы Дворянского собрания, балы художников и балы, проводимые иностранными посольствами.
Понятие «бальный этикет» многогранно, и включает в себя не только бальные костюмы, культуру поведения на бале, правильное исполнение танцев, а также и оформление бальных помещений (залов, курительной, буфета, игровой комнаты).

ПРИГЛАШЕНИЯ

● Приглашение на бал начинается с оповещения желанных участников - письма-приглашения рассылаются не менее чем за семь-десять дней до начала мероприятия - главным образом для того, чтобы у дам была возможность подготовить соответствующий наряд: на бал необходимо являться непременно в новом и модном платье. Для тематических балов (например, монохромных - т.е. определённых цветов, костюмированных и пр.) указывается, какого типа костюм следует подготовить.
● Получив приглашение, в течение двух дней отвечают письменно о своём согласии принять участие, или же выражают сожаление о невозможности посетить бал - но для отказа требуется веская причина. На бале не появляются в период глубокого траура, но допускается бывать, нося траур по кузине, в половине траура после дяди и в конце более глубокого траура.

ДРЕССКОД

● Бальный внешний вид строго регламентируется. Платья дам всегда открыты, дополняются бутоном живых или искусственных цветов. Для девиц рекомендуются платья светлых тонов, незамысловатая причёска, простые украшения. Замужние дамы имеют более богатый выбор в расцветке, фасоне платьев и ношении ювелирных изделий. Бальная обувь представляет собой мягкие туфли, чаще без каблука. Использование косметики сводится к минимуму, не возбраняется пользоваться лишь пудрой, и то в умеренном количестве.
● Для кавалеров существуют свои каноны бального костюма: фрачная пара, белый жилет, белый шейный платок/галстук. Фраки были разных цветов, лишь к концу 30-х годов утвердилась мода на чёрный цвет.
● Военные одеваются в соответствующем их полкам торжественном обмундировании, и все в бальных башмаках, лишь уланам дозволяется бывать в сапогах. Наличие шпор не одобряется, но некоторые нарушали это правило ради щегольства.
● Важнейшим атрибутом является наличие безукоризненно чистых и белоснежных перчаток. У дам они часто бывают выше локтя, шёлковые или лайковые. Кавалеры в штатском носят лайковые, а военные - замшевые перчатки. Перчатки никогда не снимаются, даже если они лопнули - в этом случае рекомендуется иметь с собой запасную пару.
● Важной составляющей дамского бального костюма является веер, служащий не только для создания свежего дуновения, но и в качестве языка общения.
● Дама, отправляясь на бал, обязательно берет с собой бальную книжечку - карне или агенд - куда, напротив списка танцев, вписывает имена кавалеров, желающих танцевать с ней тот или иной танец. Иногда вместо агенда может использоваться обратная сторона веера. В случае поступления приглашения на танец одновременно от двух кавалеров, дама может сделать выбор в пользу одного из них. Считается излишним кокетством хвастаться своим заполненным агендом, особенно перед теми дамами, которые бывали мало приглашены.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ

Замужняя дама приезжает на бал с мужем, в его отсутствие допускается являться с подругой и мужем этой подруги. Девицы появляются на бале исключительно в сопровождении матери или пожилой особы. Девушка может явиться на бал и в сопровождении отца, который представлял её своим знакомым, а ему представлялись кавалеры, желающие танцевать с его дочерью. Приезжающие гости должны засвидетельствовать своё почтение, в виде приветствия, прежде всего перед хозяевами. Согласно правилам, кавалер начинает приглашения на танцы с хозяйки дома, далее идут все её родственницы, а уж потом наступает очередь танцевать с ему знакомыми дамами. Более трёх танцев могут танцевать только жених и невеста. Если кавалер настаивает на большем, чем положено, количестве танцев - дама отказывает, не желая себя компрометировать.

ПРИГЛАШЕНИЕ НА ТАНЕЦ

Желая пригласить даму на танец, кавалер подходит к ней, кланяется и произносит учтивую фразу, наподобие: «Позвольте мне иметь честь пригласить вас на кадриль (мазурку, вальс и т.п.)» или «Могу ли я надеяться, что вы удостоите меня танцевать с вами вальс (галоп, кадриль и т.п.)». Дама, принимая приглашение, отвечает реверансом. Кавалер подает даме свою правую руку, дама подает кавалеру левую руку, и пара отправляется участвовать в танце.
Не принять приглашения танцевать возможно по причине усталости или же если танец обещан другому. Отказаться, сославшись на усталость, и тут же соглашаться танцевать с другим, считается крайней невоспитанностью. Если на бале присутствует император, то его приглашение принимается всегда, независимо от того, давала ли дама согласие на танец кому-то другому.
Во время танца кавалер развлекает даму лёгким светским разговором, дама же отвечает скромно и не смеет смотреть в глаза танцору слишком часто. В обязанности кавалера также входит предотвращать столкновения с другими парами и не допускать падения своей дамы - если такое происходит, кавалер помогает даме подняться, провожает её до места, приносит свои извинения и спрашивает, не нуждается ли она в какой-либо помощи.
Вставать в танец, не зная фигур, вести себя с дамой фамильярно (слишком прижимать к себе во время танца, просить её веер, платок или цветы), забыть отыскать приглашённую даму перед началом танца, наступать на шлейфы платьев - всё это характеризует танцора не с лучшей стороны. Но умение ловко и красиво танцевать, в сочетании с хорошими манерами и знанием света может способствовать карьере молодых людей.
По окончании танца кавалер осведомляется у дамы, куда отвести её: в буфет или же к месту, откуда он её взял. Обменявшись взаимными поклонами, кавалер либо удаляется, либо остается рядом с дамой и некоторое время продолжает разговор. Молодая дама может подходить к буфету только в сопровождении своей попечительницы и кавалера, либо кавалер приносит даме из буфета то, что она пожелает.
Гости могут уезжать с бала когда им угодно, не акцентируя внимания на своём уходе - но в течение последующих нескольких дней приглашённый наносил хозяевам благодарственный визит.

БАЛЬНЫЕ КНИЖЕЧКИ

Одним из важных атрибутов у танцующей дамы, собирающейся на бал, является бальная книжечка. Считается, что бальная книжечка (carnet de bal, агенда) появилась в конце 18-го века, и особого своего распространения достигла в 19-м веке, являясь дамским аксессуаром, и служащим подспорьем для памяти - ведь в ней, напротив каждого танца, вписывались инициалы (имя, фамилия) кавалера, кому данный танец обещан. Бальная книжечка особо актуальна для девушек, пользующихся популярностью, и чья агенда могла быть расписана заранее - в таких случаях дама знает, кому пообещала тот или иной танец, и предотвращает ситуации, когда один и то же танец обещан двум кавалерам сразу. Бальные книжечки могут быть именными и выглядеть как небольшой блокнот, сделанный из благородных металлов, слоновой кости или перламутра, с прикрепленным к нему на цепочке карандашом (или же карандаш хранится в специальном для него отделении бальной книжечки).

Подпись автора

Ты не поверишь! - сплетни, слухи, легенды.

0

4

ТИТУЛОВАНИЕ ПРИ ОБРАЩЕНИИ

Титулование при обращении к лицам императорской семьи или дворянского происхождения:

В России существовуют титулы, употребляющиеся при обращении к членам императорского дома и лицам дворянского происхождения:

«Ваше Императорское Величество» — к императору, императрице и вдовствующей императрице;
«Ваше Императорское Высочество» — к великим князьям, великим княгиням и великим княжнам;
«Ваша Светлость» — к герцогам и светлейшим князьям
«Ваше Сиятельство» — к князьям и графам.
«Ваше Благородие» — к баронам и всем остальным дворянам.
«Господин Князь» — к лицам, имеющим титул князей татарских (или инородных).

Титулование при обращении к лицам в соответствии с «Табелью о рангах»:

При обращении к лицам, имеющим те или иные чины, в соответствии с «Табелью о рангах» лица равные по чину или нижестоящие обязаны употреблять следующие титулы (в зависимости от класса):

«Ваше высокопревосходительство» — к лицам в чинах 1 и 2 классов:

Военные:
1. Генералиссимус, фельдмаршал;
2. Генерал-аншеф.

Штатские:
1. Канцлер;
2. Действительный тайный советник.

«Ваше превосходительство» — к лицам в чинах 3 и 4 классов:

Военные:
3. Генерал-лейтенант;
4. Генерал-майор;

Штатские:
3. Тайный советник;
4. Действительный статский советник.

«Ваше высокородие» — к лицам в чинах 5 класса:

Военные:
5. Бригадир.

Штатские:
5. Статский советник.

«Ваше высокоблагородие» — к лицам в чинах 6—8 классов:

Военные:
6. Полковник;
7. Подполковник;
8. Майор.

Штатские:
6. Коллежский советник;
7. Надворный советник;
8. Коллежский асессор.

«Ваше благородие» — к лицам в чинах 9—14 классов:

Военные:
9. Капитан;
10. Штабс-капитан;
11. Поручик;
12. Подпоручик;
13. Прапорщик;
14. Фендрик.

Штатские:
9. Титулярный советник;
10. Коллежский секретарь;
11. Сенатский секретарь;
12. Губернский секретарь;
13. Сенатский регистратор;
14. Коллежский регистратор.

Титулование при обращении к лицам, имеющим духовный сан:

При обращении к лицам, имеющим духовный сан, употребляются следующие титулования:

«Ваше Святейшество» — к патриарху;
«Ваше Высокопреосвященство» — к митрополитам и архиепископам;
«Ваше Преосвященство» — к епископам;
«Ваше Высокопреподобие» — к архимандритам, игуменам монастырей и протоиереям;
«Ваше Преподобие» — к иеромонахам и иереям;
«Ваше Благовестие» — к протодиаконам и архидиаконам.
«Ваше Боголюбие» — к диаконам и иеродиаконам.

Подпись автора

Ты не поверишь! - сплетни, слухи, легенды.

+1


Вы здесь » ПЕТРОВСКИЙ УКАЗЪ­­­ » АРХИВЪ ПРОЧИХЪ БЕСѢДЪ » Мода, танцы, этикет;